Россия, Санкт-Петербург, Пушкин, ул. Новодеревенская 17
8 (800) 444-25-41
Бесплатный звонок по России
+7 (812) 380-94-00
Режим работы: Пн-Пт - 9:00-18:00
E-mail: info@stigmash.ru
Обратный звонокРоссия, Санкт-Петербург, Пушкин, ул. Новодеревенская 17
8 (800) 444-25-41
Бесплатный звонок по России
+7 (812) 380-94-00
Режим работы: Пн-Пт - 9:00-18:00
E-mail: info@stigmash.ru
Обратный звонокПодогреватели мазута серии ПМ (далее по тексту ПМ) применяются в системах мазутоподготовки котельных и тепловых станций для подогрева топочного мазута перед подачей в жидкотопливные котлы и печи для сжигания.
Мазуты играют важную роль в топливно-энергетическом балансе РФ. Более 30% добываемой российской нефти в процессе ее переработки переходит в топочный мазут, основными потребителями которого являются тепловые электростанции и котельные. Для повышения эффективности работы котельных агрегатов необходимо снижать вязкость мазута до величины, придающей ему более текучую рабочую консистенцию перед подачей в форсунки горелок жидкотопливных котлов. Тем самым достигается качественное распыление мазута при его сжигании и обеспечивается его полноценное сгорание. Нагрев мазута с целью его разжижения выполняется специальными подогревателями, использующими тепловую энергию пара, горячей воды, раскаленного масла, электричества. В промышленных энергоустановках теплоснабжения применяют подогреватели серии ПМ с паровым теплоносителем, нагревающим мазут перед подачей на горелку в температурном диапазоне 95-125 градусов Ц.
По принципу работы ПМ относятся к рекуперативным кожухотрубным теплообменникам типа «труба в трубе», представляющим собой корпус, называемый кожухом, внутри которого размещены несколько десятков трубок меньшего диаметра, собранных в трубный пучок. Паровой теплоноситель движется в межтрубном пространстве, мазут – в теплообменных трубках. Теплообмен между паром и мазутом осуществляется через теплопроводящие стенки трубок за счет разности температур.
На рис. ниже приведен чертеж типового подогревателя мазута:
Через патрубок А мазут подается в трубную систему ПМ. В процессе движения внутри теплообменных трубок мазут нагревается до заданной температуры и через патрубок Б выходит из подогревателя. Острый пар для нагрева мазута через патрубок В подается в межтрубное пространство в кожухе, отдает свою тепловую энергию мазуту и остывает, конденсируясь на внешних стенках труб и внутренней поверхности кожуха. Образовавшийся конденсат выводится из ПМ через патрубок Г. Для повышения эффективности теплообмена мазутная масса совершает 12 ходов в теплообменных трубках, прежде чем нагреется до требуемой температуры. Скапливающийся в объеме кожуха воздух выводится через штуцер Д.
В промышленной теплоэнергетике используются подогреватели следующих моделей (см. табл. ниже):
Обозначение | Давление в трубной системе, кгс/см² | Давление в корпусе, кгс/см² | Температура макс. в тр. сист., °С | Температура макс. в корп, °С |
---|---|---|---|---|
ПМ 25-6 | 25 | 13 | 125 | 250 |
ПМ 40-15 | 40 | 13 | 95 | 250 |
ПМ 40-30 | 40 | 10 | 95 | 200 |
ПМ 10-60 | 10 | 10 | 125 | 200 |
В соответствии с принятой системой условного обозначения указываются два параметра подогревателей ПМ:
Например, в обозначении изделия ПМ 40-30 указаны:
Подогреватели мазута серии ПМ являются агрегатами, работающими под давлением и при высоких температурах рабочих сред. Поэтому их изготовление регламентируется следующими документами:
В соответствии с ПБ 10-115-96 и ПБ 03-384-00 при изготовлении ПМ предъявляются повышенные требования к прочности элементов и качеству сварных соединений.
На рис. ниже показано устройство подогревателя серии ПМ:
Конструктивно подогреватели ПМ всех типоразмеров состоят из двух основных функциональных частей:
Корпус ПМ собирается из цилиндрической обечайки, крышки и днища посредством фланцевых соединений. Разъемные соединения обечайки с крышкой и днищем предусмотрены для упрощения и удобства доступа к межтрубному пространству и элементам теплообменной трубной системы при профилактическом ремонте, плановой ревизии и ремонте ПМ. В соответствии с условиями прочности толщина стенок обечайки, крышки и днища составляет от 10 до 16 мм. На крышке и днище предусмотрено разделение рабочего объема ПМ перегородками на отсеки, обеспечивающие требуемые 12 ходов парового теплоносителя и мазута.
Для удобства монтажной установки подогревателя в рабочее положение к обечайке кожуха приварены две опоры, одна из которых неподвижная, другая – подвижная.
Для формирования теплопередающей поверхности системы используются трубки из стали 20 или 12Х18Н10Т размерами 38х2,5 мм или 25х2,0 мм. Концы теплообменных трубок развальцованы в отверстиях трубной доски. Каркас трубной системы имеет поперечные сегментные перегородки, которые направляют поток пара в корпусе, и одновременно служат промежуточными опорами для теплообменных трубок. Для предохранения теплообменных трубок от действия струи пара против пароподводящего патрубка установлен отбойный щит.
Подогреватели мазута моделей ПМ отличаются надежностью и длительным ресурсом безаварийной работы (20 и более лет непрерывной эксплуатации). Благодаря высоким технико-эксплуатационным характеристикам (устойчивостью к коррозии, повышенным коэффициентом теплоотдачи, сравнительно низкому гидравлическому сопротивлению) используются не только в теплоэнергетике, но и также на предприятиях нефтехимической и газовой отрасли, ЖКХ, энергоустановках промышленного и военного предназначения.
Мы работаем только с прямыми поставщиками и гарантируем подлинность каждого товара, представленного в нашем каталоге.